Линкор "Тирпиц" (1:800)
- 408.00 руб.
-
>Линкор «Тирпиц»
Германия, 1941
В 1936 году на стапелях верфи «Блом и Фосс» в Гамбурге были заложены два самых могучих корабля в истории Германии – линкоры «Бисмарк» и «Тирпиц». Командующий Военно-Морскими силами Германии адмирал Эрих Редер отводил им роль рейдеров – охотников за торговыми судами, действующих в отдаленных океанских районах на коммуникациях противника.
Вошедший в строй несколько позже своего «старшего брата» «Бисмарка», — «Тирпиц» был немного крупнее и несколько лучше вооружен ( в частности, на нем были установлены два четырехтрубных торпедных аппарата и усилено зенитное вооружение).
Все лето и осень 1941 года «Тирпиц» проходил испытания в Балтийском море, а затем был отправлен в Норвегию, где на него возлагались следующие задачи:
-защита германских позиций в Норвегии и Арктике,
-атаки на конвои, следующие в северные порты СССР,
-защита собственных морских коммуникаций,
— и самое главное – своим присутствием и возможностью нападения на конвои сковывать действия английских линкоров. Устранение угрозы со стороны «Тирпица» позволило бы англичанам перебросить на Тихоокеанский театр до трех линкоров новейшего типа «Кинг Джордж V». Но Адмиралтейство вынуждено было держать их в Скапа-Флоу, военно-морской базе в Шотландии, вместо того, чтобы использовать их в активных операциях против японцев.
В марте 1942 года «Тирпиц» в сопровождении эсминцев вышел на перехват конвоя PQ-12, но не смог его обнаружить. В свою очередь, англичане также не смогли перехватить германский линкор (не считая безуспешной атаки самолетов-торпедоносцев).
В последующие месяцы началась длительная «охота на «Тирпиц». Стоявший в хорошо защищенном Тронхейм-фьорде, линкор представлял собой трудную цель. Раз за разом британские тяжелые бомбардировщики типа «Галифакс» и «Ланкастер» атаковали стоянку «Тирпица», неся значительные потери.
Второй боевой поход «Тирпица» состоялся только в июле 1942 года – так называемая «операция «Россельшпрунг» («Ход конем»). Целью был печально известный конвой PQ-17, вышедший 27 июня 1942 года из Хваль-фьорда в Исландии. Однако уже 5 июля «Тирпиц» был атакован советской подводной лодкой К-21 под командованием Героя Советского Союза капитана 2 ранга Лунина и спешно вернулся в базу. Тем временем английские корабли охранения оставили конвой в надежде отрезать «Тирпиц» от баз в Норвегии и не предполагая, что линкор уже возвращался на свою стоянку в Альтен-фьорде. Таким образом, беззащитные торговые суда достались на растерзание немецким подводным лодкам и бомбардировочной авиации. Из состава конвоя погибло две трети судов!
В сентябре 1943 года против линкора было применено новое оружие – сверхмалые подводные лодки типа «Миджет». К месту стоянки линкора они были доставлены на буксире обычными субмаринами, а далее действовали самостоятельно. Но карликовые лодки нуждались в совершенно точном знании местонахождения «Тирпица», так как вести поиск линкора им было нечем, а энергоресурсы этих суденышек были очень ограничены. И такая информация была предоставлена. Данные о составе и дислокации тяжелых немецких кораблей в Альтен-фьорде были добыты советским летчиком-разведчиком капитаном Елькиным, который трижды прошел над фьордом на бреющем полете, засняв стоянки всех крупных кораблей. Аэрофотоснимки были спешно отправлены в Лондон.
22 сентября 1943 года «Тирпиц» получил повреждения в результате атаки «Миджетов». Ремонт занял несколько месяцев. В марте 1944 года отремонтированный линкор выходил в море для испытаний. Получив информацию об этом, британское Адмиралтейство решилось на новые воздушные атаки.
3 апреля 1944 года «Тирпиц» готовился к очередному выходу в море. Якоря уже были подняты, когда корабль был атакован пикировщиками «Барракуда». Получив 14 попаданий, главным образом бронебойными бомбами, линкор вышел из строя еще на три месяца.
Последующие налеты успеха не имели – до осени 1944 года. 15 сентября английские «Ланкастеры», взлетев с советского аэродрома Ягодник близ Архангельска (расстояние от баз в Англии было слишком велико, поэтому налет был организован с советской территории) вновь нанесли линкору тяжелые повреждения. Во время этой операции головные машины вели советские штурманы. После этого «Тирпиц» был переведен в Тромсе-фьорд для использования в качестве плавучей батареи. Это была его последняя стоянка. 11 ноября 1944 года линкор получил несколько прямых попаданий 5,5-тонными бомбами «толлбой», сброшенными «Ланкастерами» 617-й и 9-й эскадрилий, перевернулся и затонул.
Германия, 1941
В 1936 году на стапелях верфи «Блом и Фосс» в Гамбурге были заложены два самых могучих корабля в истории Германии – линкоры «Бисмарк» и «Тирпиц». Командующий Военно-Морскими силами Германии адмирал Эрих Редер отводил им роль рейдеров – охотников за торговыми судами, действующих в отдаленных океанских районах на коммуникациях противника.
Вошедший в строй несколько позже своего «старшего брата» «Бисмарка», — «Тирпиц» был немного крупнее и несколько лучше вооружен ( в частности, на нем были установлены два четырехтрубных торпедных аппарата и усилено зенитное вооружение).
Все лето и осень 1941 года «Тирпиц» проходил испытания в Балтийском море, а затем был отправлен в Норвегию, где на него возлагались следующие задачи:
-защита германских позиций в Норвегии и Арктике,
-атаки на конвои, следующие в северные порты СССР,
-защита собственных морских коммуникаций,
— и самое главное – своим присутствием и возможностью нападения на конвои сковывать действия английских линкоров. Устранение угрозы со стороны «Тирпица» позволило бы англичанам перебросить на Тихоокеанский театр до трех линкоров новейшего типа «Кинг Джордж V». Но Адмиралтейство вынуждено было держать их в Скапа-Флоу, военно-морской базе в Шотландии, вместо того, чтобы использовать их в активных операциях против японцев.
В марте 1942 года «Тирпиц» в сопровождении эсминцев вышел на перехват конвоя PQ-12, но не смог его обнаружить. В свою очередь, англичане также не смогли перехватить германский линкор (не считая безуспешной атаки самолетов-торпедоносцев).
В последующие месяцы началась длительная «охота на «Тирпиц». Стоявший в хорошо защищенном Тронхейм-фьорде, линкор представлял собой трудную цель. Раз за разом британские тяжелые бомбардировщики типа «Галифакс» и «Ланкастер» атаковали стоянку «Тирпица», неся значительные потери.
Второй боевой поход «Тирпица» состоялся только в июле 1942 года – так называемая «операция «Россельшпрунг» («Ход конем»). Целью был печально известный конвой PQ-17, вышедший 27 июня 1942 года из Хваль-фьорда в Исландии. Однако уже 5 июля «Тирпиц» был атакован советской подводной лодкой К-21 под командованием Героя Советского Союза капитана 2 ранга Лунина и спешно вернулся в базу. Тем временем английские корабли охранения оставили конвой в надежде отрезать «Тирпиц» от баз в Норвегии и не предполагая, что линкор уже возвращался на свою стоянку в Альтен-фьорде. Таким образом, беззащитные торговые суда достались на растерзание немецким подводным лодкам и бомбардировочной авиации. Из состава конвоя погибло две трети судов!
В сентябре 1943 года против линкора было применено новое оружие – сверхмалые подводные лодки типа «Миджет». К месту стоянки линкора они были доставлены на буксире обычными субмаринами, а далее действовали самостоятельно. Но карликовые лодки нуждались в совершенно точном знании местонахождения «Тирпица», так как вести поиск линкора им было нечем, а энергоресурсы этих суденышек были очень ограничены. И такая информация была предоставлена. Данные о составе и дислокации тяжелых немецких кораблей в Альтен-фьорде были добыты советским летчиком-разведчиком капитаном Елькиным, который трижды прошел над фьордом на бреющем полете, засняв стоянки всех крупных кораблей. Аэрофотоснимки были спешно отправлены в Лондон.
22 сентября 1943 года «Тирпиц» получил повреждения в результате атаки «Миджетов». Ремонт занял несколько месяцев. В марте 1944 года отремонтированный линкор выходил в море для испытаний. Получив информацию об этом, британское Адмиралтейство решилось на новые воздушные атаки.
3 апреля 1944 года «Тирпиц» готовился к очередному выходу в море. Якоря уже были подняты, когда корабль был атакован пикировщиками «Барракуда». Получив 14 попаданий, главным образом бронебойными бомбами, линкор вышел из строя еще на три месяца.
Последующие налеты успеха не имели – до осени 1944 года. 15 сентября английские «Ланкастеры», взлетев с советского аэродрома Ягодник близ Архангельска (расстояние от баз в Англии было слишком велико, поэтому налет был организован с советской территории) вновь нанесли линкору тяжелые повреждения. Во время этой операции головные машины вели советские штурманы. После этого «Тирпиц» был переведен в Тромсе-фьорд для использования в качестве плавучей батареи. Это была его последняя стоянка. 11 ноября 1944 года линкор получил несколько прямых попаданий 5,5-тонными бомбами «толлбой», сброшенными «Ланкастерами» 617-й и 9-й эскадрилий, перевернулся и затонул.