Клипер "Катти Сарк" (1:350)
- 768.00 руб.
-
>Клипер «Катти Сарк»
22 ноября 1869 г. на верфи Скотт и Линтон в Думбартоне на р. Клайд, был спущен на воду один из самых прославленных парусных кораблей — клипер «Катти Сарк». Клиперы были быстроходными торговыми судами, часто их называли чайными, т.к. чай был одним из основных грузов этих кораблей.
Это судно было построено по заказу известного судовладельца Джона Уиллиса и отличалось совершенством конструкции (а также высокой стоимостью постройки – 17 фунтов стерлингов за 1 тонну грузоподъемности). «Катти Сарк» был крупнее других клиперов, хотя по нынешним меркам — это не очень большой корабль.
В октябре 1875г. под командованием капитана Ричарда Вуджета клипер прошел 2164 мили за 6 суток, потом 3457 миль за 11 суток. В 1877-78г. клипер поставил рекорд на пути из Австралии в Англию – 77 суток, тогда как обычно клиперы проходили этот маршрут в среднем за 90 суток. Между экипажами клиперов развернулись настоящие соревнования, т.к. за наиболее короткие сроки доставки грузов они получали хорошие премии. Однако конкуренции с пароходами клипера уже не выдерживали, и в 1895 г. Джон Уиллис продал клипер в Португалию, где тот получил имя «Феррейра».
В 1915 году экипаж клипера снял 700 человек с английского транспорта, торпедированного германской субмариной. Всплывшая подводная лодка обстреляла клипер из орудия, но быстроходный парусник сумел уйти (при этом погиб капитан Феррейра – родственник судовладельца).
В 1922 г. обветшавший корабль собирались продать на слом, но его выкупил и отремонтировал на собственные средства знаток парусных судов капитан У. Доумен. В 1954г. «Катти Сарк» стал музеем – клипер был поставлен в специально построенный док в Гринвиче (Лондон).
22 ноября 1869 г. на верфи Скотт и Линтон в Думбартоне на р. Клайд, был спущен на воду один из самых прославленных парусных кораблей — клипер «Катти Сарк». Клиперы были быстроходными торговыми судами, часто их называли чайными, т.к. чай был одним из основных грузов этих кораблей.
Это судно было построено по заказу известного судовладельца Джона Уиллиса и отличалось совершенством конструкции (а также высокой стоимостью постройки – 17 фунтов стерлингов за 1 тонну грузоподъемности). «Катти Сарк» был крупнее других клиперов, хотя по нынешним меркам — это не очень большой корабль.
В октябре 1875г. под командованием капитана Ричарда Вуджета клипер прошел 2164 мили за 6 суток, потом 3457 миль за 11 суток. В 1877-78г. клипер поставил рекорд на пути из Австралии в Англию – 77 суток, тогда как обычно клиперы проходили этот маршрут в среднем за 90 суток. Между экипажами клиперов развернулись настоящие соревнования, т.к. за наиболее короткие сроки доставки грузов они получали хорошие премии. Однако конкуренции с пароходами клипера уже не выдерживали, и в 1895 г. Джон Уиллис продал клипер в Португалию, где тот получил имя «Феррейра».
В 1915 году экипаж клипера снял 700 человек с английского транспорта, торпедированного германской субмариной. Всплывшая подводная лодка обстреляла клипер из орудия, но быстроходный парусник сумел уйти (при этом погиб капитан Феррейра – родственник судовладельца).
В 1922 г. обветшавший корабль собирались продать на слом, но его выкупил и отремонтировал на собственные средства знаток парусных судов капитан У. Доумен. В 1954г. «Катти Сарк» стал музеем – клипер был поставлен в специально построенный док в Гринвиче (Лондон).