Истребитель P-51D "Мустанг" (1:72)
- 680.00 руб.
-
Истребитель «Харрикейн» Mk II C, Великобритания, 1942г.
Значительную часть поставлявшихся в Советский Союз в годы Второй Мировой Войны самолетов истребителей составляли английские «Харрикейн», большинство из них относилось к модификации IIB (1557 экз.) и IIC (1009 экз.). Харрикейн Mk IIC выпускался на заводах в Лэнги с мая 1941 года, а его поставки в Советский Союз начались со второй половины 1942 года. По сравнению с первыми модификациями было значительно усилено вооружение – 4 х 20мм пушки Бритиш-Испано превратили самолет в летающую батарею. Именно MkIIC стал самой массовой модификацией Харрикейна – 4711 экз. из 12875 изготовленных в Великобритании.
В Советском Союзе «Харрикейны» MkIIC главным образом использовали в ПВО. Для борьбы с истребителями он не годился из-за невысокой скорости, но представлял серьезную опасность для вражеских бомбардировщиков (в то время ни один советский истребитель не имел столь мощного вооружения). «Харрикейны» IIC – 946-го истребительного полка в 1943-44гг прикрывали Тихвин и Ладожскую трассу. Активно использовались «Харрикейны» в авиации Северного флота как истребители, бомбардировщики и штурмовики. В строевых частях Северного Флота «Харрикейны» использовали до октября 1944 г. На Балтике они исчезли значительно раньше – в конце 1942 г. 3-й гвардейский ИАП перевооружили на ЛАГГ-3. Несколько дольше эти самолеты воевали на Карельском фронте, где им противостояла «пестрая» финская авиация. Благодаря использованию более современных «Харрикейнов» MkII и наших ЛАГГ-3, вместо устаревших И-16, И-15 и И-153, удалось нейтрализовать финскую авиацию, которая в начальный период войны действовала достаточно успешно. Кстати, именно здесь «Харрикейнам» пришлось повоевать против своих соотечественников – «Бленхеймов», «Гладиаторов», и «Харрикейнов» MK I.
При всех своих недостатках «Харрикейны» помогли Советским ВВС пережить самый тяжелый период войны, да и потом принесли немало пользы. Немало врагов и друзей должны были запомнить и “Харрикейн” Mk II, например бортовой номер 77 (рег. № BN297), на котором воевал командир 2-го Гвардейского истребительного авиаполка Борис Сафонов. Так что этот самолет — кусочек не только британской, но и нашей истории. Всего было изготовлено более 15000 самолетов (выпуск прекращен в сентябре 1944г). За первый год войны «Харрикейны сбили 1500 самолетов Люфтваффе, т.е. половину уничтоженных английскими ВВС в этот период.
Значительную часть поставлявшихся в Советский Союз в годы Второй Мировой Войны самолетов истребителей составляли английские «Харрикейн», большинство из них относилось к модификации IIB (1557 экз.) и IIC (1009 экз.). Харрикейн Mk IIC выпускался на заводах в Лэнги с мая 1941 года, а его поставки в Советский Союз начались со второй половины 1942 года. По сравнению с первыми модификациями было значительно усилено вооружение – 4 х 20мм пушки Бритиш-Испано превратили самолет в летающую батарею. Именно MkIIC стал самой массовой модификацией Харрикейна – 4711 экз. из 12875 изготовленных в Великобритании.
В Советском Союзе «Харрикейны» MkIIC главным образом использовали в ПВО. Для борьбы с истребителями он не годился из-за невысокой скорости, но представлял серьезную опасность для вражеских бомбардировщиков (в то время ни один советский истребитель не имел столь мощного вооружения). «Харрикейны» IIC – 946-го истребительного полка в 1943-44гг прикрывали Тихвин и Ладожскую трассу. Активно использовались «Харрикейны» в авиации Северного флота как истребители, бомбардировщики и штурмовики. В строевых частях Северного Флота «Харрикейны» использовали до октября 1944 г. На Балтике они исчезли значительно раньше – в конце 1942 г. 3-й гвардейский ИАП перевооружили на ЛАГГ-3. Несколько дольше эти самолеты воевали на Карельском фронте, где им противостояла «пестрая» финская авиация. Благодаря использованию более современных «Харрикейнов» MkII и наших ЛАГГ-3, вместо устаревших И-16, И-15 и И-153, удалось нейтрализовать финскую авиацию, которая в начальный период войны действовала достаточно успешно. Кстати, именно здесь «Харрикейнам» пришлось повоевать против своих соотечественников – «Бленхеймов», «Гладиаторов», и «Харрикейнов» MK I.
При всех своих недостатках «Харрикейны» помогли Советским ВВС пережить самый тяжелый период войны, да и потом принесли немало пользы. Немало врагов и друзей должны были запомнить и “Харрикейн” Mk II, например бортовой номер 77 (рег. № BN297), на котором воевал командир 2-го Гвардейского истребительного авиаполка Борис Сафонов. Так что этот самолет — кусочек не только британской, но и нашей истории. Всего было изготовлено более 15000 самолетов (выпуск прекращен в сентябре 1944г). За первый год войны «Харрикейны сбили 1500 самолетов Люфтваффе, т.е. половину уничтоженных английскими ВВС в этот период.